Путь Наставничества

 

совпадает с насущными и будущими потребностями другого. И в этом залог твоего невероятного наслаждения: отдавать дар своей мудрости и видеть его милостиво принятым и оцененным другим, кто, в свою очередь, несет этот дар всем, находящимся в сфере его влияния.» (Чунлян Ал Хуан и Джерри Линч, 1)

Наставничество – путь служения, саморазвития и совершенствования во благо других. Это другой Путь, чем Путь ведения Танцев, в нем нет более высокого уровня признания или отличия. Опытные ведущие Танцев и Прогулок не должны чувствовать себя обязанными автоматически становиться наставниками для других. Танцевальное наставничество – это функция, которую вы исполняете, так как чувствуете стремление поделиться с другими тем, чему научились, и потому, что вас попросили о наставничестве.  

Наставничество требует развития особого мастерства – быть Учителем и вести по Пути. Делиться своей мудростью и давать конструктивную обратную связь – это искусство. Наставнические отношения требуют от нас очищать наши способности к внутреннему слышанию, к умиротворению захватнического эго и к умению настроить себя на то, что требуется в каждый конкретный момент.  

Как наставники (менторы), мы надеемся помогать нашим ученикам (менти) вырабатывать настройку, развивать творческие способности, открываться вдохновению и развивать свою собственную внутреннюю связь с Путеводным Духом.   

В динамических отношениях наставничества цель ментора – со-творить со своими подопечными отношения обоюдных получения и отдачи, в которых переживается опыт совместного роста. «Мудрые учителя всегда ищут знания, а знающие ученики мудрости и руководства. Всегда существует очень много предметов, о которых учитель ничего не знает, и он слушает и учится. Именно таким путем его [ученики] обучаются только лишь привычке слушать и учиться.» (Сэмюэль Л. Льюис, 2) Муршид СЭМ также цитирует Хазрат Инайят Хана: «Я научился большему от своих учеников, чем они от меня».3

Могут возникнуть ситуации, в которых ментору придется обратиться к непроработанным и сопротивляющимся аспектам существа ученика, даже если это может быть трудным или представлять собой вызов. Наставник может порекомендовать ученику углубить внутреннюю работу и руководить его практиками и концентрациями. Подобное руководство может стать важной частью отношений с ментором и может потребовать координации с духовным руководителем ученика.

Отношения с наставником со временем меняются в ответ на запросы со стороны потребностей, роста и развития ведущего Танцев. В самом начале они будут, скорее, обучением и взаимодействием. По мере созревания ведущих, продолжение их собственного обучения будет становиться все более независимым, и взаимоотношения с ментором могут сдвинуться в сторону только контролируемой поддержки с его стороны. В любом случае, мы призываем ведущих поддерживать постоянные отношения со своим наставником на всех стадиях развития.

Наставников просят не становиться ментором партнера, супруга или другого члена семьи.

Уровни для Наставников – требования и критерии

Руководящие Принципы для Наставников-на-Практике

Если Сертифицированный Ведущий углубляет свою преданность Танцам, стремится служить Традиции, вдохновлен делиться тем, что сам получил, имеет склонность к учительству и руководству другими, а также получает просьбы от окружающих об этом, Наставник и Сертифицированный Ведущий могут прийти к соглашению, что Ведущий может начать работать как Наставник-на-Практике (Mentor-in-Training).

Продолжающиеся отношения между наставником и обучаемым им ведущим вступают в новую фазу, в которой акцент делается на руководстве ментором нового Наставника-на-Практике таким образом, чтобы он смог стать Сертифицированным Наставником. Наставник должен проинформировать Координатора Сообщества об этом изменении отношений, а Наставник-на-Практике должен предоставить Координатору Сообщества имена своих новых учеников. Наставники-на-Практике не должны быть официальными наставниками для своих партнеров, супругов или других членов семей.

Наставник и Наставник-на-Практике будут постоянно оценивать, адекватен ли процесс наставничества. В том случае, когда Наставник-на-Практике не продвигается в направлении наставничества, его ученики будут поддержаны Наставником и/или Руководящим Советом), и  приглашены к поиску другого наставника.

Процесс обучения тому, чтобы стать Наставником, достаточно длительный и постепенный. Только по прошествии значительного времени Наставник-на-Практике сможет наработать опыт и выработать формы обучения других. В будущем, когда/если будет виден заметный рост как самого Наставника-на-Практике, так и хотя бы двух его учеников, его ментор может порекомендовать присвоить Наставнику-на-Практике статус Сертифицированного Танцевального Наставника.

В том случае, когда ученик Наставника-на-Практике достигнет уровня сертифицированного ведущего ранее того момента, как Наставник-на-Практике станет Наставником, ментор признает этого ученика Сертифицированным Ведущим от имени Наставника-на-Практике.

Руководящие Принципы для Наставников

Наставники признаются тогда, когда они находятся в активных отношениях наставничества с двумя (или более) подопечными, которым способны передавать мастерство ведения Прогулок и Танцев, и когда они начали движение по пути служения передаче (трансмиссии) Танцев и Прогулок. Этот путь служения может быть путем создания возможностей для обучения Танцевальных Ведущих (включая, но не ограничивая количество своих учеников), и, возможно, служением Международным ТВМ, международному суфийскому ордену Руханиат, или своему местному региону Танцев. Естественно, они продолжают следовать Этическим Принципам и Соглашениям, углубляться в своей духовной практике, Элементах Мастерства, и в своих собственных навыках ведения Танцев и Прогулок.  

Руководящие Принципы для Старших Наставников

Старшие наставники будут признаны, в значительной степени, на основе качества руководства своими собственными подопечными. Они должны сертифицировать некоторое количество учеников, некоторые из которых, возможно, пойдут дальше, чтобы стать Наставниками.

Общепризнано, что Старшие Наставники поддерживают постоянно расширяющуюся область передачи (трансмиссии) Танцев и Прогулок. Они будут активно и интенсивно работать с Танцами и для Танцев и Прогулок в течение многих лет, и берут на себя ответственность за защиту и поддержание линии Танцев и Прогулок на благо других людей и будущих поколений. Качество их наставничества и руководства, как правило, сияет для всех и видимо всеми без сомнений. Они стали каналами, через которые Путеводный Дух приходит и отвечает потребностям и возможностям человеческого духа.

Процесс признания Наставников

Во всех случаях признания Наставников представляющий номинанта Ментор вносит предложение в письменном виде Председателю Руководящего Совета. Предложение о выдвижении должно конкретно ссылаться на соответствующие Требования и Критерии, включая информацию о том, насколько кандидат удовлетворяет критериям, рекомендованным для соответствующего уровня.  

Наставник, представляющий номинанта, должен получить поддержку от двух Старших Наставников. Если ментор, представляющий номинанта, сам является Старшим Наставником, то ему достаточно получить поддержку только еще одного Старшего Наставника (в качестве второго).

Председатель Руководящего Совета представляет номинацию Духовному Руководителю и членам Руководящего Совета для рассмотрения.

Гильдия Наставников

Гильдия Наставников – коллективный орган всех Танцевальных Наставников, Танцевальных Наставников-на-Практике и Старших Танцевальных Наставников.  

Гильдия Наставников представляет собой форум для общения по таким вопросам, как передача (трансмиссия), защита и взращивание Танцев и Прогулок, обучение Ведущих, и поддержание Соглашений в Руководящих Принципах Гильдии Ведущих. Кроме того, в своих дискуссиях Гильдия Наставников вырабатывает советы и предложения Руководящему Совету, помогая ему во всех аспектах его работы.

Руководящий совет

Руководящий Совет поддерживает передачу (трансмиссию) Танцев Всеобщего Мира и Прогулок-Концентраций в линии Муршида Сэмюэля Л. Льюиса. Пиром международного суфийского ордена Руханиат, являющимся Духовным Руководителем Танцев Всеобщего Мира, на основе ротации назначаются от четырех до шести Старших Наставников. Руководящий Совет несет ответственность за руководство Ведущими и Наставниками, поощряя их духовный рост и личностное развитие, поддерживая возможности для обучения, определяя требования для подтверждения уровня и устанавливая стандарты поведения и межличностных отношений в свете традиции Танцев Всеобщего Мира. Руководящий Совет находится в контакте с Духовным Руководителем, который оказывает помощь по мере необходимости.

Общение между Наставниками

Руководящий Совет активно общается по электронной почте с членами Гильдии Наставников. Все Наставники, Наставники-на-Практике и Старшие Наставники должны иметь действующий е-мейл. В ином случае они просят у другого наставника разрешения на то, чтобы через него узнавать об обновлениях и новостях Руководящего Совета. Созданная на Yahoo группа MTGMail служит для контактов друг с другом и всех вместе членов Гильдии Наставников. Участники этой группы в Интернете общаются и оказывают поддержку друг другу в вопросах и проблемах, являющихся неотъемлемой частью процесса наставничества Танцевальных Ведущих. Все Наставники должны подписаться на эту группу, отправив сообщение на MTGMail-subscribe@yahoogroups.com.  

Наставники и Ученики

Регистрация Учеников

Для того чтобы начать новые наставнические отношения, Наставнику, Старшему Наставнику, или Наставнику-на-Практике необходимо предоставить Координатору Сообщества следующие данные о новом подопечном: имя, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и дату начала наставничества. Ученик, таким образом, станет членом Гильдии Ведущих, уплачивающим ежегодные взносы в Гильдию. Координатор сообщества подтвердит регистрацию отношений наставничества обоим – Наставнику и Ученику.

Держите в курсе

Наставники отвечают за ведение своих собственных записей о прогрессе учеников, а также должны уведомить Координатора Сообщества и своего ученика, когда обучаемый ведущий выполнил требования для сертификации и стал Сертифицированным Ведущим Танцев. Наставники также должны сообщить, если отношения наставничества закончились.

В случае если ученик был сертифицирован на уровень Наставника или Старшего Наставника, председатель Руководящего Совета отвечает за уведомление Ученика, Наставника, и Координатора Сообщества (для обновления базы данных), а также за объявление о сертификации для всех членов Гильдии Наставников.

Смена Наставника

Порой полезно завершить отношения с ментором в том случае, когда по прошествии какого-то времени так и не удалось установить плодотворные условия для работы. После того, как Ведущий Танцев определился с новым ментором, он должен попросить предыдущего наставника связаться с новым и рассказать об опыте ученика в ведении Танцев, его успехах в обучении, а также дать свои рекомендации. Новый наставник не должен принимать перешедшего к нему ученика без такого контакта с предыдущим наставником. Новый наставник должен сообщить о произошедшей смене наставника Координатору Сообщества, который подтвердит изменения в регистрации обоим наставникам и ученику.   

Самооценка

Наставникам рекомендуется периодически оценивать себя с точки зрения требований и критериев для их уровня. В процессе самооценки рекомендуются консультации со своим Наставником. С помощью этого ментор может определить то, что требует особого внимания для дальнейшей работы. Например, если у ментора только один ученик, и он не развивает свои навыки наставничества, то можно задать себе вопрос, действительно ли он тот наставник, который наилучшим образом служит своему ученику? Возможно, более вовлеченный в процесс ментор будет в этом случае полезнее.  

Неактивный статус Наставников (творческие отпуска и жизненные перемены)

Как Наставники, мы стремимся поддерживать друг друга в переживании различных жизненных перемен, проявляя понимание и сострадание ко всем участникам. Мы осознаем, что менторы – такие же люди как и все, и их жизни могут меняться так же как и чьи-то еще. Иногда, возможно, нам потребуется взять на себя ответственность за подопечных другого наставника, на время или постоянно.

 

Если наставник нуждается во временном отдыхе, мы призываем его как можно более ясно донести эту информацию до своих учеников и уведомить Координатора Сообщества, а также и собственного ментора, о соответствующем изменении статуса. Во время отпусков или при аналогичных обстоятельствах, когда наставник намерен быть неактивным в течение определенного периода, он отвечает за оказание помощи ученикам, временно  договорившись с другим наставником. Если наставник прекращает наставничество по какой-либо причине, он несет ответственность за информирование подопечных и предлагает им поддержку в поиске другого наставника. Помощь в таких переводах учеников к другому наставнику может оказывать Руководящий Совет и Координатор Сообщества.

Если ментор прервал наставничество по какой-либо причине (включая уход на покой, неизлечимую болезнь или смерть) и заранее не подготовил передачу своих учеников, тогда его собственный наставник берет на себя ответственность. Управляющий Совет и Координатор Сообщества также готовы предоставить поддержку в этом процессе.  

Примечания
1 Chungliang Al Huang and Jerry Lynch. Mentoring – The Tao of Giving and Receiving Wisdom. xii. San Francisco: HarperSanFrancisco, 1995.
2 Samuel L. Lewis, Commentary on Path of Initiation and Discipleship. Gatheka, 2; 29.
3 Ibid.



 

footer

? LG Mentoring Path

 

Mentoring Path

The Mentoring Path as .pdf file

 

The Tao mentoring process is that particular crossroads in life where what you have to offer meets the immediate and future needs of another. Therein lies the enormous exultation that is yours—that of giving your gift of wisdom and having it graciously appreciated and received by others who then carry the gift to all those within their sphere of influence. (Chungliang Al Huang and Jerry Lynch, 1)

Mentoring is a path of service, self-development, and mastery for the benefit of others. It is a different path from dance leading, not a higher recognition or distinction. Experienced Dance and Walks leaders need not feel that they should automatically become mentors to others. Dance mentoring is a function that one performs because one feels drawn to sharing what one has learned with others, and because others have requested mentoring.


Mentoring requires the cultivation of skills specific to teaching and guiding. There is an art to sharing this wisdom and giving constructive feedback. Our mentoring relationships challenge us to refine our capacity to listen within, to still the grasping self, and to tune ourselves to that which is called for in each moment.

As Dance mentors we hope to help our mentees develop attunement, cultivate creativity, open to inspiration, and develop their own inner connection to the Spirit of Guidance.

In a dynamic mentoring relationship, mentors aim to co-create with their mentees a reciprocal relationship of giving and receiving in which mutual growth is experienced. “Wise teachers are always seeking knowledge and wise pupils are always seeking wisdom and guidance. Besides, there are so many subjects of which teachers are ignorant so they listen and learn. And thus their [students] only learn to acquire the habit of listening and learning.” (Samuel L. Lewis2) Murshid SAM also quotes Hazrat Inayat Khan, “I learn more from my students than they learn from me.”3

There may be times when it becomes necessary for the mentor to address undeveloped and/or resistant aspects in a mentee even though this may be difficult and present a challenge. The mentor may want to recommend deeper inner work and provide guidance in the mentee’s practices and concentrations. Such guidance can be an important part of the mentoring relationship and may need to be coordinated with the mentee’s spiritual guide.


Mentoring relationships change over time, in response to the needs, growth and development of the Dance leader. At the beginning, there is likely to be more interaction and study. As Dance leaders mature, their ongoing course of study becomes more independent, and the relationship may shift to check-in support. In any case, Dance leaders are asked to continue in an ongoing connection with their mentor at all stages of development.

Mentors are asked not to mentor a partner, spouse, or other family member.

 

Mentor Levels - Requirements and Criteria

 

Guidelines for Mentors-in-Training

If a Certified Dance Leader is deepening in their commitment to the Dances, wishes to serve the lineage, is inspired to share what they have been given, is drawn to teaching and guiding others, and is being approached by others to do so, the mentor and the leader may agree that the leader may begin to work as a Dance Mentor-In-Training.


The ongoing relationship between the mentor and the leader enters a new phase, one where emphasis is placed on the mentor guiding the new Mentor-in-Training toward becoming a Certified Mentor. The mentor will notify the Community Coordinator of this change, and the Mentor-In-Training will forward to the Community Coordinator

the names of their new mentees. Mentors-in-Training are asked not to formally mentor a partner, spouse, or other family member.


The mentor and Mentor-in-Training will continue over time to assess whether mentoring is appropriate for the latter. If the Mentor-in-Training does not develop in this direction, the mentees who have been working with that Mentor-in-Training will be supported by their mentor and/or the Guidance Council, and will be encouraged to seek another mentor.

Training to become a mentor is a rather long and gradual process. It is over an extended period of time that the Mentor-in-Training develops in the experience and process of mentoring others. At some future point, when/if there is noticeable growth in the Mentor-in-training and in at least two of their mentees, the mentor will recommend that the Mentor-in-Training be appointed as a Certified Dance Mentor.

If a mentee of the Mentor-in-Training has developed to the level of being certified before the Mentor-in-Training has become a Mentor, then the mentor will recognize the mentee as a Certified Dance Leader on behalf of the Mentor-in-Training.

Guidelines for Mentors

Dance Mentors are recognized when they are in a committed mentoring relationship with two or more mentees to whom they have been able to transmit mastery in leading the Walks and Dances, and when they have begun to step into a recognizable path of service to the Dance and Walks transmission. This path of service might be by creating learning opportunities for Dance leaders (including but not limited to their own mentees), and by possibly serving DUP International, the Sufi Ruhaniat International, or their local Dance region. Naturally they continue to follow the Ethical Guidelines and Agreements as well as deepen in their own spiritual practice, the Elements of Mastery, and in their own leadership skills in the Dances and Walks.


Guidelines for Senior Mentors

Senior Dance Mentors will be recognized, to a great extent, on the basis of the quality of leadership of their own mentees. They will have certified a number of mentees, some of whom may have gone on to become Mentors themselves.


It is recognized by their peers that Senior Mentors are holding an ever-widening piece of the transmission for the Dances and Walks. They will have worked extensively and intensively with and for the Dances and Walks for many years and taken responsibility for protecting and nurturing the lineage of the Dances and Walks for the benefit of others and future generations. The quality of their mentoring and leadership usually shines for all to see beyond question. They have become channels where the Spirit of Guidance meets the needs and possibilities of the human spirit.

Process for Recognizing Mentors

For all Dance Mentor appointments, the Mentor making the nomination submits a proposal in writing to the Chair of the Guidance Council. The proposal for nomination must refer specifically to the respective Requirements and Criteria by including details of how the nominee meets the recommended criteria for that level.

The Mentor making the nomination must have the support of two Senior Mentors. If the mentor making the nomination is a Senior Mentor, then only one other Senior Mentor is needed to second the proposal.

The Guidance Council Chair presents the nomination to the Spiritual Guide and members of the Guidance Council for consideration.

 

Mentors Guild

The Mentors Guild is the collective body of all Dance Mentors, Dance Mentors-in-Training, and Senior Dance Mentors. The Mentors Guild provides a forum for communication on such matters as transmitting, nurturing, and protecting this body of work, the training of leaders in the Dances and Walks, and upholding the Agreements in the Leaders Guild Guidelines. In addition, the discussions of the Mentors Guild advise and assist the Guidance Council in all aspects of its work.


Guidance Council

The Guidance Council holds in trust the transmission of the Dances of Universal Peace and Walking Concentrations in the lineage of Murshid Samuel L. Lewis. Four to six Senior Mentors are appointed on a rotating basis by the Pir of the Sufi Ruhaniat International, who is the Spiritual Guide of the Dances of Universal Peace. The Guidance Council has the responsibility of guiding leaders and mentors by encouraging their spiritual expansion and personal development, supporting learning opportunities, determining requirements for level acknowledgment, and upholding standards of conduct and human relationship that are in keeping with the transmission of the Dances of Universal Peace. The Guidance Council keeps in communication with the Spiritual Guide, who provides assistance as required.


 

Communicating with the Body of Mentors

The Guidance Council communicates actively by email with members of the Mentors Guild. All Mentors, Mentors-in-Training and Senior Mentors are required to have a functioning email address. Failing that, they are requested to make arrangements with another mentor to pass along Guidance Council updates. The Yahoo group MTGMail is an e-group for communication between and among all members of the Mentors Guild. On this e-group, members network and provide support for each other around issues and concerns integral to the process of mentoring Dance leaders. All mentors are encouraged to subscribe to this group by sending an email message to MTGMail-subscribe@yahoogroups.com.

 

Communicating about Mentees

Registering Mentees


In order to commence a new mentoring relationship, the Mentor, Senior Mentor, or Mentor-in-Training needs to provide to the Community Coordinator the following data about the new mentee: name, mailing address, phone, email address, and beginning date of mentoring. The mentee will thus become a member of the Leaders Guild, subject to remaining current with the annual Leaders Guild fees. The Community Coordinator will confirm registration of the mentoring relationship to both mentor and mentee.



Keeping Track

Mentors are responsible for keeping their own records of their mentees’ progress, but must notify the Community Coordinator and the mentee when a leader has fulfilled the requirements for certification and is acknowledged as a Certified Dance Leader. Mentors are also expected to provide notification when a mentoring relationship has ended.

Where a mentee has been appointed to the level of Mentor or Senior Mentor, the Chair of the Guidance Council is responsible for notifying the mentee, their mentor, and the Community Coordinator (for updating the database), and for announcing the appointment to all members of the Mentors Guild.

 

Changing Mentors

Occasionally it may be appropriate to dissolve a mentoring relationship when, over a period of time, fruitful working conditions have been challenging to establish. Once a new mentor has been identified, the Dance leader will ask their former mentor to contact the new mentor to describe the leader’s Dance leading experience and progress in Dance training, and to make recommendations. The new mentor will not accept a transferring mentee without making this contact with the former mentor. The new mentor is responsible for communicating the transfer to the Community Coordinator who will confirm the change of registration to both mentors and to the mentee.

 

Self-Assessment

Mentors are encouraged to evaluate themselves periodically in terms of the requirements and criteria for their level. Consultation with one’s own mentor is recommended during the self-assessment process. Through these means a mentor can identify and address areas for their continued development. For example, if a mentor has only one mentee and finds their mentoring skills are not active, they might ask themselves if they are the mentor to best serve their mentee. A mentor who is more engaged might be more helpful.

Inactive Status of Mentors (Sabbaticals and Life Changes)

As Dance mentors we endeavor to support each other through various life changes with understanding and compassion for all involved. We recognize that mentors are people whose lives change like those of anyone else. From time to time, we may need to assume responsibility for the mentees of another mentor, either temporarily or as a permanent transfer.


A mentor who needs to become inactive is encouraged to be as clear as possible with their mentees, and must notify the Community Coordinator, as well as their own mentor, of this change of status. For sabbaticals or similar circumstances where the mentor intends to be inactive for a definite period, the mentor is responsible for assisting mentees in making interim arrangements with another mentor. If the mentor is discontinuing mentoring for any reason, the mentor has the responsibility of informing the mentees and offering them support in finding another mentor. Assistance with these transfers will be available from the Guidance Council and the Community Coordinator.

Where a mentor has discontinued mentoring for any reason (including retirement, serious illness or death) and has not prearranged a transfer of their mentees, that responsibility then falls to the mentor’s mentor. Assistance is available from the Guidance Council and the Community Coordinator.

Footnotes
1 Chungliang Al Huang and Jerry Lynch. Mentoring – The Tao of Giving and Receiving Wisdom. xii. San Francisco: HarperSanFrancisco, 1995.
2 Samuel L. Lewis, Commentary on Path of Initiation and Discipleship. Gatheka, 2; 29.
3 Ibid.

The Mentoring Path as .pdf file

 

 

footer